Cushman & Wakefield сопровождает проект первого кондо-отеля в России от международного оператора AccorHotel

Cushman & Wakefield сопровождает проект первого кондо-отеля в России от международного оператора AccorHotel
21 февраля
Изображение

Команда департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield приняла участие в разработке концепции и инвестиционном анализе первого кондо-отеля в Сочи – Adagio Le Rond Sochi. Он станет первым кондо-отелем в России, который будет работать под брендом международного оператора AccorHotels (линейка брендов включает Pullman, Novotel, Mercure, Ibis, Swissotel и др.).

Первый кондо-отель на Черноморском побережье Adagio Le Rond Sochi представляет собой реконструкцию здания пансионата «Олимпийский Дагомыс», расположенного всего в 10 минутах езды от центра города Сочи.

Проект предполагает создание кондо-отеля на 457 современных комфортабельных апартаментов, часть которых можно будет приобрести в собственность и получать ежемесячный доход с их гостиничной эксплуатации.

Adagio Le Rond Sochi получит уникальную инфраструктуру: открытый и закрытый бассейны, большую зону отдыха, летние кафе и рестораны, собственный пляж, обзорную площадку, SPA-комплекс, развивающий детский центр и конференц-зону на 250-300 человек для проведения деловых и частных мероприятий. Объем инвестиций в проект составит 2,3 млрд руб. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2020 год.

Команда Cushman & Wakefield провела оценку инвестиционной стоимости и ряда показателей инвестиционной привлекательности проекта реконструкции пансионата в кондо-отель Adagio Le Rond Sochi – как для собственников апартаментов, так и для мезонинного инвестора (девелопера). Кроме того, специалисты компании проанализировали текущую концепцию проекта и подготовили рекомендации по оптимизации схемы зонирования и текущих планировочных решений.

Для понимания спроса был проведен анализ субрынка курортных отелей и апарт-отелей категории 4 звезды и первичного рынка многоквартирной жилой недвижимости Сочи. В результате был разработан прогноз по операционной деятельности кондо-отеля, а также прогноз доходов от продажи апартаментов в собственность и финансовый анализ проекта.

В частности, эксперты провели оценку влияния на операционные показатели того фактора, что частные владельцы могут изымать из оборота свои апартаменты на время собственного проживания. Это позволило заказчику оценить доходность с учетом всех факторов.

Кондо-отель – это апарт-отель, в котором все номера представляют собой полностью оборудованные (в т.ч., кухнями) апартаменты, при этом часть номеров продается в собственность частным лицам.  Кондо-отели могут очень различаться по структуре, например, когда не все номера распродаются и часть остается в собственности девелопера, или не все номера участвуют в гостиничной деятельности и в ряде апартаментов проживают собственники. «Но несмотря на вариативность, кондо-отель всегда отличают два фактора: от жилого комплекса апартаментов его отличает возможность временного размещения третьих лиц, в том числе посуточно, а от гостиницы – фактор принадлежности группе собственников, так называемые «кондоминимумы»», - объясняет Ирина Акутова, директор департамента гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield.

Кондо-отели только начинают свое развитие в России: бизнес-модель только-только апробируется. Однако сам формат уже получил существенный интерес как со стороны девелоперов, так и со стороны покупателей. Проекты реализуются в Москве, Санкт-Петербурге и теперь в Сочи. Девелоперам интересна концепция, которая позволяет продавать квадратные метры в среднем на 20-40% дороже, чем в аналогичных по уровню и локации жилых комплексах. Инвесторов-покупателей апартаментов в кондо-отелях привлекает возможность извлечения пассивного дохода от своей недвижимости.