Присоединилась к команде гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield в марте 2016 года. В должности партнера курирует работы, связанные с подготовкой концепций гостиничных проектов, анализом их экономической целесообразности, оценкой, исследованиями гостиничных и туристских рынков в РФ и странах СНГ, сопровождением инвестиционных сделок в гостиничной сфере, а также взаимодействием с инвесторами и гостиничными операторами.
До прихода в Cushman & Wakefield работала в должности директора по развитию компании Starwood Hotels & Resorts Worldwide, Inc. по рынкам СНГ и стран Балтии. Ранее возглавляла российское отделение Jones Lang LaSalle Hotels, где создала и вывела на высочайший уровень команду гостиничного подразделения. Работала также в отделе стратегического консалтинга и оценки Jones Lang LaSalle, начав с позиции аналитика и дойдя до должности заместителя директора.
Загрузка гостиниц в городах России по итогам августа приблизилась к докризисному уровню, хотя на фоне новых ограничений, вводимых различными регионами, до полного восстановления все еще далеко, — по разным оценкам, это произойдет не ранее 2022-2023 гг.
Санкт-Петербург, Прага и Рим продемонстрировали наибольшее снижение показателя доходности на номер (Revenue per Available Room, RevPAR) в долларах среди европейских городов по результатам первого полугодия 2020 года. Антирейтинг возглавил Санкт-Петербург, где доходность на номер упала на 79% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до $14. В Праге снижение составило 73,6% (до $20), в Риме — 73,3% (до $32). Замыкают Топ-5 Афины (- 69%, $32) и Лиссабон (-68,6%,$33).
Загрузка качественного сегмента московских отелей за первое полугодие 2020 года сократилась на 36,8 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 36,2%. Это следует из аналитического ежеквартального отчета MarketBeat, подготовленного аналитиками Cushman & Wakefield. Снижение загрузки, как и в других европейских странах, борющихся с COVID-19, отражает временную отмену рыночных механизмов в работе гостиничной отрасли.
В последние несколько лет объемы гостиничного строительства в России, несмотря на подготовку к Чемпионату мира по футболу, растут очень невысокими темпами. Даже строящиеся проекты вводятся в эксплуатацию с опозданием к намеченным срокам. Какова динамика развития гостиничного рынка России и какие факторы являются решающими для инвесторов при принятии решения о строительстве новых гостиничных объектов?
Пять лет назад состоялся общекрымский референдум, который определил новую государственную принадлежность полуострова. Присоединение Крыма к России повлекло за собой события, которые заметно изменили политическую и экономическую жизнь нашей страны.
Согласно отчету #MARKETBEAT от компании Cushman & Wakefield, 2019 год для гостиничного рынка Москвы может стать годом отрезвления и «ценовых войн» между гостиницами. Эффект увеличения доходов гостиниц, вызванный ростом спроса на волне Чемпионата мира по футболу 2018, полностью исчерпан: спрос вернулся к привычным объемам и чувствителен к колебанию цены.
Главными вызовами для экономики России в ближайшие годы станут рост неравенства и диспаритет. Разрыв между лидерами и аутсайдерами будет расти во всех сегментах рынка.
18 сентября компания Cushman & Wakefield провела пресс-завтрак для ведущих деловых и профильных СМИ на тему «Неделя с новым мэром. Перспективы развития столичной агломерации: про недвижимость и про людей».
Результаты первого полугодия 2018 года оказались под сильным влиянием ЧМ-2018, в ходе которого, по официальным оценкам, Москву посетило порядка 3 млн. туристов, включая 1,2 млн. иностранцев из «дальнего зарубежья».
По данным Справочника Cushman & Wakefield по студенческому жилью, в 2017 году объем инвестиций в специализированное студенческое жилье в Европе составил около 13,6 млрд евро, что на 29 % больше, чем в предыдущем году.
Читайте на портале Frontdesk.ru опубликована статья Марины Усенко и Павла Ельникова, старшего юриста компании DLA Piper о развитии международных гостиничных операторов в России
В 2017–2018 годах к выходу на российский рынок заявлено более 60 сетевых гостиниц под российскими и международными брендами с общим номерным фондом порядка 12 тыс. единиц. Однако на практике многие проекты откладываются или приостанавливаются.
По результатам 9 месяцев 2017 года объем предложения рынка качественных гостиничных услуг вырос на 1 120 номеров за счет ввода в эксплуатацию четырех новых гостиниц: «Хилтон Гарден Инн Красносельская», «Ибис Октябрьское поле», «Ибис Баджет Октябрьское поле», «Азимут Москва Смоленская».
Количество посетителей Москвы, фиксируемое городскими властями, продолжает расти: в 2016 г. в городе было зарегистрировано 17,5 млн. посетителей, а в 2017 г. прогнозируется уже 17,9 млн. чел.
Михаил Миндлин, партнер, операционный директор компании Cushman & Wakefield о влиянии банковского кризиса и программы реновации на рынок недвижимости.
Учитывая, что иностранцы составляют, в среднем, 30% всех размещенных в московских гостиницах клиентов, подобная динамика снижает конкурентоспособность Москвы как туристского направления.
Основные структуры управления гостиницами с брендом в России.
Основной причиной подобного подъема являются отложенные сроки завершения проектов, начатых до кризиса. Сравнимый «скачок» в увеличении объемов введенных гостиничных номеров в 2010 году наблюдался на фоне постепенного восстановления рынка от кризисных 2008-2009 гг.
В минувшем году гостиничный рынок России впервые после начала кризиса 2014-2015 годов продемонстрировал позитивные изменения.
Среднерыночный уровень загрузки для московских гостиниц составил в 2016 г. 69,6% (+5,9% к результатам 2015 г.), что стало самым высоким показателем с 2006 года (72,4%).
Сеть гостиниц включает девять действующих отелей, в том числе Courtyard by Marriott Paveletskaya (Москва), Holiday Inn Express (Воронеж) и семь действующих под брендом Park Inn отелей в Астрахани, Волгограде, Ижевске, Казани, Новосибирске, Сочи и Ярославле. Общий номерной фонд отелей – 1379 номеров, их площадь – 87 613 м.кв. Общая внешняя задолженность отелей составляет 4 млрд рублей. Все...
Cushman & Wakefield, одна из крупнейших консалтинговых компаний на мировом рынке коммерческой недвижимости, объявляет о ключевом назначении в департаменте гостиничного бизнеса и туризма — Марина Усенко присоединилась к команде в должности партнера.