Метрокоммуны

Для пространственного анализа офисного рынка Москвы используется деление города на метрокоммуны. Каждая метрокоммуна представляет собой зону, обслуживаемую одной станцией метро или пересадочным узлом. Границы каждой зоны рассчитываются по реальной транспортной доступности.

Москва — крупнейший город Европы и главный рынок коммерческой недвижимости в России. Для того, чтобы структурировать и детализировать подход к анализу такого рынка, необходимо поделить территорию метрополии на минимальные структурные единицы. Решение компании Commonwealth Partnership — метрокоммуны, зоны тяготения станций Московского метрополитена.

Население Москвы высокомобильно — по версии  www.mos.ru  более 70 % москвичей ежедневно пользуются общественным транспортом. Станции Московского метрополитена являются основными транспортно-пересадочными узлами в городе, любое место в городе имеет привязку к ближайшему метро, поэтому они являются центрами притяжения для зон, которые обслуживают. Если станция пересадочная, то территорию обслуживает весь узел. Исходя из этого допущения город разделён на территории вокруг станций метро без пересечений — метрокоммуны.

Метрокоммуна представляет собой территорию, которую обслуживает определённая станция метро. Границы метрокоммун определяются по принципу реальной транспортной доступности, а не удалённости по прямой. На границе двух метрокоммун длина маршрута до двух ближайших станций будет одинакова, т.е. чем дальше расположены друг от друга станции, тем больше площадь метрокоммун. Таким образом учитывается влияние планировки района и локальных ограничителей (зеленые насаждения, реки, ж/д линии и т.д.).

Метро — самый популярный транспорт в столице, несколько миллионом москвичей ежедневно распределяются по городу, выходя со станций метрополитена. Сами станции являются локальными центрами и концентраторами инфраструктуры. Поэтому метрокоммуны, как небольшие города, не похожи друг на друга и могут служить предметом географического анализа. За 7 летний опыт использования данного подхода в компании Commonwealth Partnership накоплен значительный объем данных по рынкам недвижимости в разрезе метрокоммун. В последней, доработанной версии подхода к пространственному анализу Москвы добавлены такие важные показатели развития городской среды как плотность улично-дорожной сети, остановок наземного транспорта, станций городского велопроката.

Согласен с использованием cookies