2 апреля 2021 • Новости

Посещаемость торговых центров Москвы к концу года вырастет на 10-15%

Посещаемость торговых центров Москвы к концу 2021 года достигнет 90% от показателя «допандемийного» 2019 года. Такой прогноз содержится в аналитическом отчете, который подготовили аналитики международной консалтинговой компании Cushman & Wakefield. В январе-феврале текущего года посещаемость столичных ТЦ находилась на уровне 75-80% от аналогичного периода 2019 года.

Посещаемость торговых центров все еще отстает от докризисных показателей на 20-25%. Вакцинация населения и снижение уровня опасений по поводу заражения коронавирусной инфекцией может простимулировать увеличение посещаемости торговых центров в ближайшие два года до уровня 90-95% от показателя 2019 года. Дальнейшее восстановление до докризисного уровня может быть сдержано активным развитием онлайн торговли и ограниченной покупательской способностью населения.

Татьяна Дивина, заместитель руководителя департамента торговой недвижимости Cushman & Wakefield

Однако несмотря на снижение посещаемости, многие объекты отмечают более высокую конверсию. Потребители всё чаще приходят в торговые центры целенаправленно для совершения покупок и в меньшей степени подвержены импульсным тратам. Доля свободных площадей в торговых центрах Москвы остается на уровне 9%. Вероятно, в течение года мы увидим незначительную ротацию арендаторов и увеличение вакансии до 9,5-10%.

Евгения Сафонова, аналитик департамента исследований и аналитики Cushman & Wakefield

В данный момент общее количество торговых площадей в форматных торговых объектах Москвы составляет 5,7 млн кв. м (торговые центры, торговый сегмент в МФК, аутлеты, ритейл парки). В I квартале 2021 года было введено 42 тыс. кв. м. Это на 40% ниже, чем за аналогичный период 2020 года — тогда была открыта торговая галерея в составе парка развлечений «Остров Мечты» (GLA — 70 тыс. кв. м). По данным аналитиков Cushman & Wakefield, всего по итогам 2021 года планируется ввести 200 тыс. кв. м торговых площадей — на 13,7% меньше, чем в прошлом году (тогда было введено 232 тыс. кв. м).

Полный отчет #MARKETBEAT LITE можно скачать по ссылке

Lite формат — это актуальный срез по рынку недвижимости с оперативными данными. В этом выпуске мы делимся итогами I квартала и прогнозами на весь 2021 год.

ГЛОБАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ: Усталость от локдаунов, ожидания от вакцинации и возможное оживление инвестиционных рынков.

ЭКОНОМИКА: Россия — пандемия отняла у нас 3 года: в реальных показателях экономика восстановится до уровня 2019 года к середине 2022 г.

ОФИСЫ: В текущем году рынок полноценно ощутит негативный эффект кризисного 2020 года. К концу 2022 года рынок начнет восстанавливаться и войдет в фазу роста в 2023-2024 гг.

ТОРГОВЛЯ: Борьба за внимание потребителя — посещаемость торговых центров в 2021 году останется на уровне ниже 2019 года. Высокая конверсия частично компенсирует снижение посещаемости.

СКЛАДЫ: На рынке сохраняется высокая активность. Ритейлеры находятся в поиске новых решений для повышения эффективности логистических цепочек. На рынке остро ощущается нехватка объектов городской логистики.

ГОСТИНИЦЫ: Внутренний спрос заполняет московские отели. Москва остается «островком стабильности» с самыми высокими показателями загрузки гостиницы в Европе.

Денис Соколов
Партнер
Руководитель департамента по региону Восточная Европа
Исследования и аналитика
Татьяна Дивина
Старший директор
Заместитель руководителя департамента
Исследования и аналитика
Евгения Сафонова
Аналитик
Исследования и аналитика