22 декабря 2011 • Новости

Семья Гуцериевых-Шишхановых приблизилась к Кремлю, купив «Националь»

Столичным властям удалось найти покупателя на один из самых знаковых и дорогих объектов недвижимости Москвы. Вчера город продал на аукционе гостиницу «Националь» на Моховой улице. Выложить за этот актив почти 150 млн долл. согласилась структура семьи Гуцериевых и Шишхановых, контролирующая другой исторический, но менее помпезный отель «Hilton Ленинградская» на площади трех вокзалов.

Аукцион по продаже 100% акций ОАО «Гостиница «Националь» состоялся на площадке Российского аукционного дома (РАД). Правительство Москвы оценило свой пакет в 4,583 млрд руб. (144 млн долл. по текущему курсу ЦБ). В активах выставленной на торги компании — имущественный комплекс исторического отеля, расположенного напротив Кремля. Гостиница на 201 номер оборудована антикварной мебелью и произведениями искусства царской семьи. Помимо здания площадью 21,5 тыс. кв. м ОАО «Националь» принадлежат права аренды двух земельных участка общей площадью 4,435 тыс. кв. м.

В аукционе приняли участие всего два инвестора — ЗАО «Смарт Финанс Групп» и ООО «Торговая группа «ТГ». Торги закончились в два шага. «Смарт Финанс Групп» стала победителем, согласившись выложить за отель 4,674 млрд руб. (147 млн долл.). Как выяснилось, эта компания действовала по поручению владельца Бинбанка Микаила Шишханова и представляла интересы его дяди Саит-Салама Гуцериева, который является младшим братом совладельца «РуссНефти» Михаила Гуцериева.

Г-н Шишханов завил вчера, что «окончательным собственником гостиницы «Националь» после закрытия сделки станет Саит-Салам Гуцериев». Этот актив пополнит девелоперский бизнес семьи Гуцериевых и Шишхановых, который долгое время развивался под брендом группы «БИН», утверждает источник, знакомый с ситуацией.

По данным Penny Lane Realty, этой группе принадлежат универмаги «Петровский пассаж» и «Смоленский пассаж», ТРЦ «Фестиваль», «Калужский», Festival Mall, торгово-технический центр «Варшавский» на МКАД, а также десять офисных комплексов класса А «Чайка Плаза», бизнес-центры Science & Technology Park, «Буревестник» и офисный комплекс в 1-м Волоколамском переулке (д. 10). К девелоперским активам Гуцериевых-Шишхановых относятся также ГК «Моспромстрой», гостиница «Hilton Ленинградская», три отеля Marriott и два Holiday Inn — на Лесной улице и в Сокольниках. В декабре Микаил Шишханов закрыл сделку по покупке 95% ЗАО «Интеко» Елены Батуриной.

Микаил Шишханов структурирует все сделки, связанные с недвижимостью и девелопментом, тогда как их идеологом выступает Михаил Гуцериев: именно он принимает все стратегические решения, утверждает источник, знакомый с ситуацией.

«Националь» стал имиджевым активом предпринимателей. Они приобрели трофейный объект, который оценивается не по финансовым показателям бизнеса, считают эксперты. Сегодня у «Националя» большая загрузка, но текущий бизнес гостиницы позволяет оценить ее не выше 80 млн долл., считает заместитель директора по развитию направлений индустрии и гостеприимства CBRE Станислав Ивашкевич. Чтобы оценить отель в 150 млн долл., он должен ежегодно генерировать денежный поток в размере 2—5 млн долл., добавляет старший вице-президент Jones Lang LaSalle Hotels Марина Смирнова.

Тем не менее участники рынка уверены в том, что на площадке РАД вчера состоялся аукцион. Видимость конкуренции обеспечила торговая группа ТГ, зарегистрированная по тому же адресу, что и «Смоленский пассаж»: Смоленская площадь, д. 3. Необычный формат продажи уникального здания, отсекший от торгов широкий круг инвесторов, привел к тому, что цена не достигла возможного максимума, считает руководитель отдела гостиничной недвижимости ООО «Кушман энд Вэйкфилд» Дэвид Дженкинс.

В новом году г-да Гуцериев и Шишханов могут получить полный контроль над гостиницей «Hilton Ленинградская» и ЗАО «Моспромстрой». Город намерен продать свои доли в этих активах — 30% площадей в гостинице и 24,5% акций в компании, а структуры предпринимателей имеют преимущественное право выкупа.

Читать полностью: www.rbcdaily.ru
 

Согласен с использованием cookies