19 августа 2022 • Новости

Вакансия в московском сегменте стрит-ритейла достигла 15%

Доля свободных площадей на основных торговых улицах Москвы в среднем по рынку за последний год показала рост и вернулась к уровню 2020 года –15%, следует из отчета, который подготовили аналитики CMWP.

Вакансия в московском сегменте стрит-ритейла достигла 15%

В то время как основная часть торговых центров испытывает серьёзные трудности в связи с приостановкой работы ряда арендаторов, улицы Москвы показывают меньшую зависимость от иностранных брендов. На сегодняшний день в среднем по сегменту всего 2% арендаторов приостановили свою работу. При этом улицы, с традиционно высокой долей размещения точек иностранных брендов, продемонстрировали более высокие цифры: на Кузнецком мосту и Столешниковом переулке индикатор достигает 8% и 24% соответственно.

В целом по рынку доля международных операторов, приостановивших деятельность, пока в стрит-ритейле невелика. При этом на отдельных улицах рост вакансии может оказаться критическим при реализации сценария полного ухода иностранных брендов

Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership (CMWP)

Вакансия выросла только на 7 из 12 улиц. На остальных она осталась стабильной или снизилась. Некоторые иностранные операторы объявили об окончательном уходе, но всё ещё занимают торговые площади, другие до настоящего времени не давали каких-либо комментариев о дальнейшей судьбе своих брендов в России, но приостановили деятельность. Исходя из этого, аналитики CMWP определяют такие площади как потенциальные вакансии.

Если «приостановки» станут вакансиями в 2022 году, то ситуация кардинально изменится: на десяти из двенадцати улиц будет отмечен рост доли свободных площадей относительно 2021 года. Особенно заметным этот рост может быть для Столешникова переулка, где доля вакансий может увеличиться более, чем вдвое, и Кузнецкого моста, где доля вакансий может составить более четверти торговых помещений улицы ввиду высокой концентрации зарубежных брендов

Татьяна Дивина, старший директор, заместитель руководителя департамента исследований и аналитики Commonwealth Partnership (CMWP)

Между тем, самые дорогие и престижные локации ушедших западных брендов начали занимать российские бренды. Так, 12 Storeez открылись в Столешниковом переулке, Yuliawave появились в Большом Козихинском переулке, Gate31 – на Тверском бульваре и Большой Дмитровке, Kickstown – на Большой Дмитровке, Nikita Efremov и Nude Story – на Петровке.

Согласен с использованием cookies